Это продолжение публикации "Покупка и продажа подержанных автомобилей в Израиле", введение, часть 1 и оригинальный текст по ссылкам ниже
Покупать ли новую автомашину в Израиле?
Юра предлагал к рассмотрению такой вариант, как покупка новой недорогой машины. Расчет приблизительно такой: пусть машина стоит 60 тысяч. Можно взять ссуду в банке. А через пару лет продать машину, скажем, за 40 тысяч. Итого будет потеряно 20 тысяч плюс некоторый процент за ссуду... Это конечно возможный вариант. Но меня тут остановило то, что я являюсь новым водителем и пока еще толком не знаю, насколько аккуратно я езжу. Есть шанс, что угроблю машину за эти два года так, что за 40 тысяч ее и не продам. А рисковать всей суммой - возможности нет.
Однако для более опытных водителей такой вариант возможен. Тут есть еще плюс. Он в надежности. Новая машина на гарантии. Она также более экономична с точки зрения расхода бензина. Я же пока не нахожусь в ситуации, когда мне машина нужна ежедневно с надежностью в 100%. Могу и отдать на починку.
От Юры же у меня в голове засела фраза, которую я прокручивал в моменты, когда информация меня переполняла. Переживание в моменты первых покупок своих машин он описывал, как "потрясающее ощущение некомпетентности". Ощущение того, что не я один такой лох меня грело :)
Какую машину покупать в Израиле? Японские или Европейские машины
Очень субъективно. В какой-то момент я понял, что это на 100% субъективно. Такие критерии, как "мягкость вождения", "дешевизна обслуживания", "большая представительность", "лучшее вложение денег" и так далее попросту не объективируются. На них полагаться смысла нет. Единственный критерий, который мне пока не удалось оспорить с помощью представителя другого лагеря это тот, что у европейских машин в основном толще сталь. На несколько микронов, но толще, и, как следствие, они безопаснее.
Какое авто выбрать в Израиле: Бензин и дизель
Дизельное топливо дешевле, но обычно починки обойдутся дороже. Бензин дороже, но обслуживание обычно дешевле. Это мнение тех двух механиков, с которыми общался. Кроме того - поскольку я машину покупал со вторых рук, то такой фактор, как пробег был существенным. Так вот они же сказали, что машину после 200.000 километров пробега с дизельным двигателем покупать можно. Он еще столько же продержится. А вот двигатель на бензине не выдержит такой эксплуатации. Придется менять. А машину с двигателем, который меняли, лучше не брать.
Оптимальный пробег для машины где-то тысяча-полторы километров в месяц. Конечно стоит прикинуть предварительный расчет будущих накатанных километров. Сел с картой и рабочим расписанием и посчитал. Вот и еще один критерий.
Покупка с рук и договор о покупке автомобиля в Израиле
(для частных продавцов, прим. центрального авторынка)
Сначала подписывается предварительный договор с хозяином машины. Хозяин обещает ее не продавать другим обратившимся, а покупатель дает задаток. В договоре должно быть упоминание при каких условиях покупатель машину не берет и в каком случае возвращается задаток. Договор пишется на обычном листе бумаги без какой-то стандартной формы. Задаток где-то 5-10%.
Если покупать машину без договора, то обычно вместе с продавцом едут в гараж и проверяют ее там. Если с машиной все нормально, то происходит акт купли-продажи. Если с машиной плохо, то продажи нет. Такая проверка стоит 300-500 шекелей. На проверке говорят, были ли с машиной аварии (внешне это легко скрыть). Но авария не означает, что ее НЕ нужно брать. Это скорее показатель непредсказуемости поведения машины (особенно если авария была в последние год-два). Стоит ехать к своему человеку, в свой гараж. Но если машина продается в одном городе, а свой человек в другом городе, то вряд ли продавец поедет на такую проверку в другой город. Хотя, как договориться. Посему стоит иметь знакомых механиков в гаражах в больше, чем одном городе. А именно в тех городах, где вы рассматриваете приобретение машины.
Кто платит эти деньги за проверку? Опять же как договориться. Если продавец уверен в своей машине, то он не будет заморачиваться проверкой, ее оплатой и так далее. Вот какой момент: проверяющие не имеет права советовать, покупать или нет. Он просто выдаст лист со списком проблем.
И еще один фактор: у машин со вторых рук подобная проверка всегда покажет большой список неисправностей. Поэтому для совсем не новых машин, когда стоимость проверки составит чуть ли не 5% стоимости машины, такую проверку можно попросту не делать. Все равно стоит отвести после покупки машину к своему человеку в гараж, чтобы ее осмотрели. И покупать стоит со знатоком, который подскажет хотя бы предварительно, брать или не брать.
На что смотреть при покупке автомобиля в Израиле и какие вопросы задавать продавцу
Я не фига не понимаю во внутреннем устройстве машины. Я вот вчера посмотрел на видео устройство двигателя. И немного прифигел. Сложно как-то.
Тем не менее есть простые штуки, которые хоть как-то помогут понять, что внутри машины. У покупателя спрашиваем: что и когда чинили. Смотрим на соответствующие документы. Заглядываем под капот с фонариком - если где-то течет, - уже показатель того, что что-то не так. Заглядываем с тем же фонариком под низ машины. Не ржавая ли? Задаем вопрос: "меняли ли ремень тайминг"? Смотрим, не пересохла ли обмотка всяких электрических штуковин под капотом. Заводим двигатель и слушаем звук. Должно звучать ровно без странных призвуков. Проверяем внешние побитости, если есть. На моей вот - задняя дверь с вмятиной. Если так, то проверяем, закрывается ли она, опускается ли стекло.
А еще как-то мне показывали проверку того, не брызжет ли масло, но я забыл подробности.
Дальнейшие тесты уже внутри машины. Садитесь за руль, едите. Чуть разгоняетесь, проверяете тормоза. Вот и все, что мне, как не специалисту, удалось выяснить касательно критериев проверки. Их конечно в разы больше.
Передача денег
(при покупке в частного лица, примечание Центрального авторынка)
Это происходит на почте. Если если денег мало, то обычно речь идет о наличных. Если денег много, то берут банковский чек на имя продавца. Он оформляется в банке, но все предпочитают наличные. Процедура проста...
Официальный документ владельца машины это «ришайон рехев». Продавец дает «ришайон рехев» кассиру на почте. Тот выписывает бумажку "аварат баалют" (передача прав на владение) на имя нового владельца. Процедура платная - стоит 202 шекеля. Платят иногда напополам, иногда покупатель, иногда продавец... Как договоритесь.
Забыл узнать, когда и как получается ришайон рехев с обозначением перемены руки и нового имени владельца. Читающие сии строки специалисты. Когда это происходит? Во время годового теста?
Ваши деньги продавец может захотеть вложить прямо в почтовый банк. А кассир на почте еще предложит проверку того, не висит ли на машине долг. На машины такого возраста долгов почти не бывает. Я не стал делать эту проверку.
Какую трансмиссию выбрать при покупке автомобиля в Израил6: Ручная коробка или автомат
Я учился на ручную коробку, ...но похоже, что за последние 10 лет таких машин почти не делают.
Причина простая. Те, с кем говорил, в один голос утверждали, что если взять две машины интересующие меня с точки зрения бюджета и возраста, которые отличаются только коробкой, то при прочих равных критериях, машина с ручной коробкой будет в лучшей сохранности. То есть за Х денег приобретенная машина с ручной коробкой будет лучше, чем с автоматической за ту же сумму.
Тем не менее взял автомат. Кстати, не знаю, в курсе ли вы, но в Израиле в ближайшее время изменяется порядок обучения вождению. Так что, пользуясь случаем, рекомендую и свои услуги.
Оригинальная публикация:
1. Пошаговая инструкция о покупке машины со вторых рук в Израиле. dslava (19 ноября 2010) Живой Журнал: оригинальный текст и дискуссия
2. Пошаговая инструкция о покупке автомобиля со вторых рук в Израиле, постановка проблемы, научная статья. Введение: миграшы против частников?
3. Продолжение-часть 2 на сайте Центрального Авторынка: Какие траты следует ожидать автовладельцу в Израиле?
Публикации по теме:
1. Продажа подержанных автомобилей в Израиле. Познавательный опыт пользователя Живого Журнала
2. Стоит ли покупать подержанные автомобили в Израиле?Цитата многодетного родителя
3. Пошаговая инструкция о покупке автомобиля со вторых рук в Израиле, постановка проблемы, научная статья. Введение: миграшы против частников?
Каталог Автомобили в Израиле продажа обмен тел 0542236492
-
Каталог Автомобили в Израиле продажа обмен тел 0542236492
Доска объявлений Автомобили в Израиле на продажу и обмен трейдин тел
0542236492 (6:30-23:30) us...
Комментариев нет:
Отправить комментарий